Системы вентиляции и

кондиционирования

Пн.-Пт. 10.00 - 18.00

СПб, наб. Обводного кан., д. 150

Центр департамента Верхний Рейн, своего рода столица Центрального Эльзаса и Винной дороги. А проще говоря, сердце Эльзаса. История Кольмара почти повторяет страсбургскую, с той разницей, что статус свободного города СРИ он получил раньше, в 1226 году.

В течение многих веков оппонировал Страсбургу в праве называться главным городом региона. Глобальный проигрыш очевиден, но плюс состоит в отсутствии у Кольмара помпезности и суеты, свойственной Страсбургу.

Весь центр города может быть титулован словом «суперсайт». Квартал «Маленькая Венеция» (Petite Venice), образованный рекой Иль и каналом, кому-то может показаться повторением страсбургской «Маленькой Франции».

Действительно, такие же разноцветные фахверки, такие же полукруглые, извилистые набережные. И все же, на мой взгляд, в кольмарских домах больше сказки. Они как будто нарисованы неумелой рукой ребенка — один дом синий, другой — зеленый, третий — еще бог знает какой.

Крыши этих домов порой разнятся по высоте, построены не в линию, а несколько безалаберно. И в этой хаотичности больше прелести. Тур на лодках мимо сказочных домиков стоит где-то около 5 €.

На центральной площади стоит коллегиальная церковь Сен-Мартен, которую местные называют «собор».  Храм и вправду больше претендует на это высокое звание по своему внешнему виду, а вот система вентиляции и кондиционирования там полностью отсутствует, что совсем неудивительно по известным нам причинам.

«Дом Пфистера» (Maison Pfister, XVI век) с деревянной верандой и «Дом с головами» (фламандского образца, с высокой треугольной крышей и мужской фигурой на самом верху) — гордости местного масштаба.

Еще два признанных раритета Кольмара носят музейный характер и хранятся в помещениях. В городском музее Унтерлинден (расположен на территории доминиканского монастыря, вход 5,3 €) можно видеть Изенхеймский алтарь.

Автор сцены распятия Христа — Маттиас Грюневальд, сотворил он данный шедевр в 1515 году. В музее еще представлены полотна местных художников и народное искусство, но это менее интересно. В доминиканской церкви XIII-XV вв. — еще один алтарь с так называемой «Розовой мадонной» (1473 г., автор Мартин Шонгауэр).

Женщина, одетая в яркие, бросающиеся сразу в глаза красные одежды, держащая на руках младенца — вот, собственно, и все. Кольмар — родина автора символа Америки, нью-йоркской Статуи Свободы, скульптора Фредерика-Огюста Бартольди.

Его дом-музей можно посетить, заплатив 3,5 €. Ровно столько же стоит посещение Музея игрушек и маленьких поездов, и я вам скажу, что при дефиците времени лучше выбирать именно его.

Музею всего 10 лет, и он будет интересен и взрослым, и детям. Здесь представлено множество моделей автомобилей, роботы, куклы из фарфора, пластика и дерева, театр марионеток, управляемый электроникой и, наконец, 18 игрушечных Поездов (разумеется, не стоящих на запасных путях, а очень живописно двигающихся). Помимо торговли всеми вышеупомянутыми туристическими прелестями, Кольмар живет еще виноделием, производством часов и тканей, сплит систем. Региональная ярмарка эльзасских вин проходит здесь в начале августа, это крупнейшее мероприятие подобное рода в Эльзасе.

Полезная информация