Системы вентиляции и

кондиционирования

Пн.-Пт. 10.00 - 18.00

СПб, наб. Обводного кан., д. 150

В июле в Амстердаме состоялась презентация автобуса будущего Mercedes-Benz с системой Citypilot. Мы встретились с командой дизайнеров, которая создала дизайн интерьера и экстерьера этого автобуса. Эскизы, ручки и ткани ими завален стол перед нами.

Рядом с нами за столом сидят Кордула Ламберт, Ева Мюллер, Матиас Ленц, Питер Кетеле и Винсент Тесс. Уве Яух прикрепляет к стене новые наброски. Мы находимся в конструкторском бюро Daimler Buses, потому что хотим услышать мнение разработчиков Future Bus из первых рук: как появился дизайн Future Bus? Что в этом особенного? Откуда они черпали вдохновение? Автобус будущего сразу бросается в глаза.

Как вы пришли к столь необычному дизайну автобуса?

Мы хотели сделать городской автобус более органичным. Это было нашей главной целью. Мы спросили себя: что происходит в городском секторе? Как выглядят города? Какие аспекты архитектуры выделяются? Транспортное средство дает нам совершенно новую пищу для размышлений с точки зрения того, как может выглядеть городской автобус через несколько лет. Кстати, законно купить категорию д права на вождение автобуса можно, используя соответствующие сайты, где представлена полная информация об этом виде услуг.  Мало кто в городах добровольно садится в автобус. Большинству приходится ехать на автомобиле. Команда конструкторского бюро решила изменить это. Пассажиры должны говорить: «Я хочу сесть в этот автобус».

Скоро ли мы увидим Future Bus на улицах?

«Автобус будущего» - это видение того, что мы хотели бы сделать. Мы уверены, - когда люди увидят наши будущие городские автобусы, они подумают, что где-то уже видели детали. Но вопрос о том, какие функции мы действительно увидим снова, а какие исчезнут, конечно, связан, помимо прочего, со стоимостью.  Цвет и отделка, например, основаны на идее взглянуть на обычные материалы с новой точки зрения. С вниманием к деталям мы комбинировали узоры и выделяли особенности. Большое влияние мелких деталей на весь автобус можно увидеть, например, на полу.

Весь интерьер автобуса основан на теме общественного парка места, в котором любят бывать люди. Мы не должны забывать о клиенте. Возможно, клиент увидит что-то в Future Bus, а затем захочет иметь это и в других автобусах.

Например?

Например, асимметричный потолок, который может не сразу бросаться в глаза, но, тем не менее, является абсолютным новшеством. На сегодняшний день все городские автобусы имеют симметричную конструкцию, хотя на самом деле автомобиль асимметричен только из-за расположения дверей. Мы также включили этот аспект в потолок и разделили его на две части. Потолок со стороны водителя белый, а с другой стороны он выполнен из светло-серой ткани с желтыми срезами.

Поручни высотой до потолка и треугольной формы разветвляются к потолочному освещению, которое напоминает навес из листьев. Здесь древовидный вид снова поднимает тему парка. Сиденья - это еще один аспект. Будут ли они выглядеть точно так же в будущем? Вероятно, нет, но идиома дизайна может быть скопирована. Блестящие белые сиденья с  подушками действительно созданы по образцу эксклюзивному дизайнерскому образцу. Только становится очевидным, что задняя часть спинки выполнена в том же зеленом цвете, что и срезы на потолке.

Какая дизайнерская инновация особенно близка вам?

Это тканевый потолок с цветными бликами. Идею поместить цвет в фон также можно увидеть на сиденьях, из которых только спинки окрашены. Обычно сиденья выделяются своим цветом. Мы хотели изменить это. Кроме того, в салоне гораздо больше мебельного характера, чем в традиционных автобусах. Вместо того, чтобы иметь боковую стену, а затем отдельные сиденья, это гораздо больше похоже на пейзаж.

Нашей целью было создать целый интерьер, который удивит людей, садящихся в автобус. Люди видят этот ледяной пол и поначалу могут раздражаться. Затем они начинают открывать для себя все пространство по крупицам. Когда вы садитесь, вы замечаете, что потолок наполовину тканевый и выглядит иначе, чем в других автобусах. Это совершенно новое. 

Симбиоз интерьера и экстерьера автобуса тоже очень удался. Команда проделала хорошую работу, взяв за основу дизайн предыдущих городских автобусов и доработав его. Кроме того, интересно немного отвлечься от классического однообъемного дизайна автобуса. Тут плавный дизайн интерьера, а  асимметрия передней и задней части - это что-то совершенно новое. На эскизе мы видим, что передняя часть автобуса напоминает знакомые черты более старых моделей, такие как: изогнутое ветровое стекло от Citaro или идиома классического дизайна под ветровым стеклом от O 303. Боковые стенки автобуса основаны на концепции общей городской архитектуры и, таким образом, предлагают глазу множество форм для рассмотрения.

Нам нравится взаимодействие всего дизайна. Когда вы видите несколько деталей экстерьера, вы задаетесь вопросом, какими они должны быть. Затем вы садитесь в автобус, и все начинает проясняться. Что нам показалось особенно захватывающим, так это то, как здесь играет свет. Как в интерьере, так и в экстерьере. Классическая решетка радиатора теперь создается с помощью света.  Когда фары  горят, они выглядят они как круглые фары коммерческих автомобилей 1970-х и 80-х годов.

Когда вы смотрите на заднюю часть, вы можете узнать хорошо известный ребристый фонарь, который можно было увидеть на легковых автомобилях в прошлом. У нас также есть световая подпись сбоку, чтобы указать режим вождения. Когда автобус движется в полуавтономном режиме, боковое освещение загорается синим цветом.

Почему это было важно?

Это действует как сигнал для других участников дорожного движения. Очень важно, чтобы работало взаимодействие между автономными и неавтономными транспортными средствами. Как вы думаете, это может нервировать людей?  Автономный автомобиль намного безопаснее на дороге, чем его аналог с ручным управлением. Нам придется научиться доверять машинам, потому что они могут делать определенные вещи лучше, чем мы. Свет также используется для информирования пассажиров внутри автобуса о текущем режиме вождения. 

«Автобус будущего» полон эмоций. Обычно городской автобус не вызывает таких эмоций, как туристический автобус. Мы хотели изменить это, создав визуальные стимулы. Амстердам вдохновил нас в этом смысле, потому что город смелый и молодой, но также полон исторической архитектуры. Этот контраст был захватывающим для нас.

Автобус будет работать по всему миру? Или это европейский автобус? 

Мы надеемся, что это работает везде. Идиома дизайна интернациональна. Тем не менее, некоторые из основных моментов, которые мы включили в дизайн интерьера и экстерьера этого автобуса, напоминают о принимающей стране и принимающем городе. Мы обдумывали это, в том числе потому, что расположение сидений довольно необычное. Люди смотрят друг на друга прямо. Возможно, это лучше для голландцев, поскольку они более открыты и общительны, чем представители некоторых других культур.

Первоначальная идея заключалась в том, чтобы все пассажиры сидели лицом наружу. Но это означает, что идущие на посадку пассажиры будут встречены видом спин других пассажиров. Этот аспект не соответствовал нашей идее предложить новый опыт. Мы живем в цифровом мире, но иногда полезно общаться и аналоговыми средствами. Идея сидеть друг напротив друга и иметь возможность смотреть друг на друга также повышает привлекательность данного транспортного средства.

Еще одним заметным аспектом расположения сидений является то, что мест меньше. Как это согласуется с мегатенденцией урбанизации? Автобус представляет собой одиночный корпус длиной 12 метров и имеет внутреннюю планировку, позволяющую разместить 16 посадочных мест. Несмотря на то, что это относительно небольшое количество мест, автобус может перевозить от 70 до 80 пассажиров при оптимальном использовании, как в случае со стандартным транспортным средством.

Значит, больше внимания уделяется стоящим пассажирам?

Мы разделили автобус на три зоны. Во-первых, у нас есть экспресс-зона для людей, которые хотят быстро садиться и выходить из автобуса. Затем есть зона обслуживания и зона отдыха, обе из которых предназначены для людей, путешествующих на десять и более остановок. Мы намеренно сосредоточили наше внимание на требованиях отдельных пассажиров.

Еще одним аспектом является новое расположение дверей в Future Bus. Почему вы решили расположить двери посередине автобуса? Вместо того, чтобы пытаться создать поток пассажиров спереди назад, что часто не срабатывает, наша идея состоит в том, чтобы создать «фонтан». Есть две большие двери, которые позволяют организованный хаос вроде того, что можно увидеть, например, у большого церковного портала, превратить в порядок. Система светофора используется для обозначения двери для посадки в автобус. Кроме того, больше нет необходимости иметь дверь в передней части автобуса, чтобы водитель мог проверить билеты, поскольку эту работу выполняет система электронных билетов.

Полезная информация